Вопрос:
Могут ли магазины не обслуживать покупателей без масок?
Ответ:
Предприятия торговли вправе не обслуживать покупателей
без масок. Но только в том случае, если в регионе действует
нормативный правовой акт, обязывающий носить средства индивидуальной защиты
в общественных местах. Такой вывод следует из решения Верховного
суда от 22.10.20 № АКПИ20−536.
Общественная организация по защите прав потребителей обратилась
в суд с требованием признать недействующими рекомендации Минпромторга
(письмо от 11.05.20 № ЕВ-32091/15) в той части, которая
позволяет магазинам не обслуживать посетителей без масок
и перчаток.
Обоснование - данные рекомендации противоречат пункту 2 статьи 310,
пункту 3 статьи 426, статье 450.1 Гражданского кодекса, а также
статье 16 Закона РФ от 07.02.92 № 2300−1 «О защите
прав потребителей».
Верховный суд отказался поддержать заявителя, указав
на следующее.
Граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства,
а также постановления, предписания должностных лиц, осуществляющих
санитарно-эпидемиологический надзор, и не осуществлять действий,
влекущих за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья
и благоприятную среду обитания (ст. 10 Федерального
закона от 30.03.99
№ 52−ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии
населения»).
А организации и ИП должны не только выполнять указанные
требования, постановления, предписания, но и обеспечивать
безопасность выполняемых работ и оказываемых услуг при их реализации
населению (ст. 11 Закона № 52−ФЗ).
Соответственно, если в регионе действует нормативный
правовой акт, обязывающий надевать маски и перчатки при посещении
объектов торговли, то магазины вправе отказывать в обслуживании
на кассе посетителям, которые не использует средства индивидуальной
защиты.
www.nalogservice.ru -
Налоговый учет и отчетность через Интернет.
Облегчаем жизнь
налогоплательщиков!
Задать вопрос
Ответ на ваш вопрос вы получите на этой странице. Мы постараемся обработать его в максимально короткое время.
|